суббота, 17 декабря 2016 г.

Рябиновое наслаждение (продолжу)

Охи вздохи всё закончила с пирожками, да и похоже пирожки тоже скоро закончатся )) активно уплетаются, только писк за ушами ))
Итак.. На чем я там остановилась.. Память моя девичья, тут помню там не помню.. Ах да.. Рассказ был про славную ягоду, красную рябину и вот тут можно посмотреть начало моей записи.
Не буду перечислять разные полезные составляющие ягод рябины, о них можно найти полно информации в интернете, да и не интересно мне знать химический расклад.. Растение нужно чувствовать..
Самая главная польза от рябины, это то, что она помогает укреплять иммунитет, а что еще нужно нашему драгоценному организму в зимнее время..
Также можно отметить, что ягоды рябины содержат пектин, который очень полезен для желудка. А еще рябина мягко понижает давление, улучшает сон и способствует поправлению женского гормонального фона. Наверно уже скучно читать и надо картинку вставить )) сейчас мишку своего найду.. Рябину вишь ли перебирает ))
Итак.. В ягодах рябины есть масса полезностей в виде витаминок, пектина, микро макро элементов, и имеется в них природный антибиотик. Им конечно же не заменяют лекарства.. Хм.. Хотя я лекарства не пью ж.. Тьфу тьфу тьфу..
Вобщем ягоды рябины полезны при воспалительных и простудных заболеваниях.
Как я готовлю чай, всё просто и элементарно )) Берем заварочный чайник, в котором завариваем чай всегда, насыпаем в него пару ложек столовых ягод рябины, добавляем чай, сколько делаем обычно, и заливаем кипятком. А вот теперь, чайник нужно укутать. Я ставлю чайник на махровое полотенечко и укрываю его уголками этого полотенца, ну и еще сверху кладу салфетку. Пусть стоит настаивается минут 15, берет в себя вкус и аромат.
Есть еще вариант, ягоды можно измельчить предварительно и тогда добавлять при заваривании.
Еще очень люблю рябину свежую протертую с сахаром. Опять же всё просто и элементарно.. Нужно взять ягоды рябины, чистые и обсушенные, сложить в ёмкость,добавить сахарный песок и размять. Пропорции не могу сказать )) Я как старая черепаха Тортилла, всё делаю на автомате и по ощущениям. Но прелесть то рябины знаете еще в чём? А в том, что собирают ее поздно осенью, когда уже нет тепла, и заготовку можно смело выставить храниться на улицу, не переживая, что она испортится.
Протертую с сахаром рябину можно просто кушать, можно добавлять в чай, но я больше всего люблю её просто разводить чистой водой и пить сей волшебный, тонизирующий напиток. Особенно хорош этот напиток после жаркой бани, начинаешь понимать, что счастье состоит из таких вот мелочей ))
Если протертую рябину смешать не с сахаром, а с мёдом, то смесь будет целебная, общеукрепляющая и очень хорошо съедать ложку другую этой смеси по вечерам.
Ну и последнее.. Из рябины я готовлю рябиновое варенье. Его я делаю немного, в пироги, ну и побаловаться иногда особым вкусом. Варить это варенье очень просто.. В чашку налить чуток воды, высыпать сахар, помешивая довести до кипения и засыпать подготовленные ягоды. И всё, и варим.. Варить нужно минут 30-40 на маленьком огне и не забывать помешивать.
Готовое варенье нужно остудить, разложить в сухие банки и на хранение я их выставляю на улицу.
Пропорции опять же не могу сказать, но читала как пишут, что на 1 кг ягод нужно 1,5 кг сахара.. Такая пропорция меня в шок повергла.. Зачем???
На 1 кг ягод достаточно 0,5-0,7 кг сахара, больше и не нужно, ведь задача приготовить полезность для организма, а не радость для диабета и ожирения.
Пироги с рябиновым вареньем делают из дрожжевого теста. Я люблю чтоб пирог с рябиной был открытым, то есть делается лепёшка из теста по форме, по краям лепёшки делаю бортики, ну а в середину кладу варенье. В любое варенье, которое использую как начинку, я добавляю столовую ложку муки и размешиваю.Это для того, чтоб начинка при запекании не растекалась и не выбегала в разны стороны.
Жаль что рябинку забыли.. В моде всё больше фрукты заморские, а свои драгоценности, те что под рукой, не замечаем. А ведь раньше рябина лакомством была.. И стряпня вот с ней, и чай с ней, и настойки делали, и сладости мармелад да пастилу.. И самое главное, кушали рябину для здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий