понедельник, 13 марта 2017 г.

Тыквенный сок

Сегодня я вам расскажу о приготовлении вкусного и полезного напитка - тыквенном соке.
Когда то, когда я была юна, я старалась сделать всё и сразу ))) но спустя время, пришло осознание, что сразу, это не всегда полезно. Знаю, что некоторые хозяйки варят тыквенный сок и консервируют его на зиму, раньше бы и я так сделала, но сейчас.. Я знаю, что тыква отлично лежит до весны и поэтому сок варю по мере надобности. Зачем консервировать то, что можно приготовить свеженьким, стараясь сохранить полезность продукта..
Тыква овощ безусловно полезный, я её называю "радость для желудка". Итак... Давайте займёмся этой радостью ))
Тыкву необходимо вымыть и очистить от корочки.
Вот это вот очищение пожалуй и есть самое сложное во всём процессе, так как корка у тыквы деревянная, твердая и требует усилий, чтоб её снять. Не нужно чистить тыкву в целом виде, это просто не удобно. Тыкву я разрезаю на пополам, затем половинки еще на пополам, четвертинки можно еще раз разрезать на пополам, в зависимости от размеров тыквы и вашего удобства. Вот теперь удобно брать каждый кусок тыквы в руку и срезать корку. Середину тыквы тоже вычищаем, семечки, если они не пустотелые, складываем в посудину.
Очищенную тыкву нужно нарезать на кусочки и сложить в кастрюлю, в которой мы будем готовить сок.
Ах да ))) можно отложить очищенный кусочек тыквы, чтоб с ним приготовить рисовую кашу. Там всё просто, тыкву натереть на тёрке и добавить в конце варки каши, дать потомиться и вуаля.. Полезная тыквенно-рисовая каша готова.
Итак, тыква очищена, порезана на кусочки и сложена в кастрюлю. Теперь нужно налить воды так, чтоб она покрывала тыкву. Воды берите немного, не страшно если кусочки будут выглядывать из воды, так как томить будем под крышкой. Кастрюлю нужно поставить на огонь и как закипит, огонь убавить, накрыть крышкой и дать потомиться тыкве минут 10-15.
Моя тыква была весом килограмма полтора, в кастрюлю я добавила стакан сахара. Сахар добавляйте исходя из своего вкуса, а можно и без сахара обойтись.
Затем в кастрюлю я добавила с чайную ложечку лимонной кислоты, без горки, так как тыква без кислинки совсем пресная.
Нужно отметить, что тыква прекрасно берет на себя вкус любого фрукта, который вы решите добавить в сок. Это может быть и лимон, и апельсин, и яблоки, которые нужно также нарезать и варить вместе с тыквой. Естественно если вы добавите лимон, то кислоту уже добавлять не нужно. С другими фруктами кислоту добавляйте ориентируясь на свой вкус.
Мне нравится просто сок из тыквы, поэтому я ничего не добавляю кроме лимонной кислоты.
Тыква наша потомилась минут 15, теперь огонь выключаем, крышку снимаем и даем ей чуть остыть, чтоб в последствии размять блендером, а блендер, как известно, прям в кипяток кипяток не суют. ))
Но тут у меня есть своя фишка.. Моя задача как можно больше полезностей сохранить в соке, поэтому я, вместо остывания, просто добавляю в тыкву немного холодной воды. Вода у меня своя, из своей скважины и использую я её не кипяченую. Если нет такой воды, которую можно пить в сыром виде, то вы можете заранее воду вскипятить и остудить. Смысл добавления именно холодной воды в том, что мы быстро остужаем сок, а значит больше сохраняем витаминов, которые от высокой температуры разрушаются.
Блендером хорошенько всё размяли, получается пюре, которое нужно развести водой до консистенции сока. Воды нужно долить примерно столько же по объему, сколько получилось пюре и всё размешать.
Когда у меня не было блендера, то я тыкву протирала через сито.
Ну вот и всё, сок готов ))
Семечки тыквы нужно промыть, обсушить и высыпать на горячую сковороду, чтоб досушить при постоянном помешивании. Готовые семечки высыпаем в чашку и все дружно щелкаем глядя фильм ))
Корки я тоже собираю и пускаю в дело,
уношу своим ушастым кроликам. Ну а ежели кроликов нет, то придется корки выкинуть ))
Сок наливаем в кувшин и выставляем на стол. Ах какое солнышко! ))
Пейте на здоровье! И по осени запасайтесь тыквами, с которыми совсем необязательно возиться в сезон заготовок, а можно спокойно готовить в зимнее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий